![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Сегодня новостей не опубликовано! =( |
Главная » 2011 Январь 26 » ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ТАДЖИКСКИЙ РЭП
23:49 ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИЗ СЕБЯ ТАДЖИКСКИЙ РЭП | |
Таджикский рэп… Для кого-то это – любимое направление музыки, а кто-то вообще не считает это музыкой. Но я не буду идти на поводу у собственных вкусов и предпочтений, а отнесусь к этому с профессиональной точки зрения. Немного из истории Рэп в Таджикистане, как таковой, начал зарождаться в конце 90-х. Одними из «отцов» таджикского рэпа по праву можно считать таких исполнителей, как Mastah Shaff, SWAPS, и Master Ismail (который в то время входил в состав группы «Бартанг»). Ну а, собственно, свою популярность и аудиторию Таджикский рэп начал приобретать в 2004 году, в то время и началось проведение первых рэп-тусовок и концертов. Рэп-группы и объединения начали расти как грибы после дождя – такую популярность и огромное количество материала можно объяснить минимумом усилий и материальных затрат, необходимых для записи песен. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества сольных исполнителей – рэп читают все: от восьмиклассников до взрослых тридцатилетних дяденек. Говорят, количество перерастает в качество – но это точно не о таджикском рэпе. Из всего потока произведений – слушать можно только, от силы, процентов 10, а целевая аудитория остальных 90% песен, как правило - это одноклассники и пацаны со двора. «Сделай сам» Здесь я приведу пошаговую инструкцию к записи рэп-песни. Большинство (если не все) следуют этим пунктам: 1. Выбираем тему песни («клубняк», лирика, «гэнгста» - в зависимости от предпочтений) 2. Заходим на сайт SoundClick.com и скачиваем бесплатную «минусовку». (под авторское музыкальное сопровождение читает лишь 1% исполнителей) 3. Включаем «минусовку» дома на полную катушку и начинаем писать и репетировать текст. 4. Берем 30-40 сомон из заначки и идем на студию. (несравнимо с почасовой оплатой за запись, например поп или рок песни) 5. Сливаем в Интернет готовый трек и ждем комментариев. Если кто-нибудь отзовется о песне не совсем лестно – то будет повод «поиграть в войнушку». Money, money, money… Ни для кого не секрет, что в Таджикистане музыкальная индустрия находится в плачевном состоянии. Чего уж говорить о рэпе – ни один из так называемых альбомов рэп-исполнителей нельзя назвать полноценным альбомом, так как это является ничем иным, как просто сборником песен, записанных за год-полгода. Так каким образом заработать на этом деньги? Пока что, выходит, никаким. Рэп-исполнители больше тратят, чем им удается заработать на своих произведениях. Да и деньги, собранные за билеты на концерты – оседают в карманах работников концертных залов. Более того, исполнители после таких концертов, умудряются влезть в долги. Пожалуй, единственными коммерчески успешными проектами можно считать M. One (Master Ismail), Jaman Connection (часть объединения даже не раз выступала в Москве), True Sound и широко известного местной публике Доктора Эмфира. Кстати, последнего, рэперы как «собрата» не признают. Словарь трек – песня (рэп-исполнители считают «стремным» называть свои произведения «песнями») минусовка, бит – инструментальная композиция, поверх которой зачитывается текст битмейкер – композитор (специализирующийся на хип-хоп музыке) бифф – ссора между двумя рэперами (обычно, не больше, чем показуха) дисс – песня, в тексте которой один рэпер «опускает» другого (обычно это банальные оскорбления), а иногда и нескольких своих коллег сводка – процесс микширования записанной песни читка – манера подачи текста, способность попадать в такт (бывают и экземпляры, читающие рэп в течение нескольких лет, но так до сих пор и не научившиеся попадать в бит) фитч – совместная песня двух исполнителей Ну, а, собственно, интервью мы взяли у лидера одного из самого успешного на данный момент музыкального проекта «Jaman Connection», Maeztro: Почему ты решил выбрать именно это направление музыки? Не потому ли, что оно самое легкое? Здравствуй, Рустам. Ну, во-первых не согласен с тем, что данное направление считается легким. Лично я старательно подхожу к работе над песней, изначально мне нужно настроиться и уйти куда-то далеко «в себя» и я только потом, осторожно, выкладываю свои мысли. Я не выбирал рэп, все как-то сложилось так, что, еще с детства, я писал стихи и правильно рассуждал. А теперь же я могу своим мнением поделиться с окружающими, грамотно и аккуратно все расписав в тексте песни, и если ты читаешь правильные вещи, то тебя будут слушать. Именно это мне и нравится. Недавно вы (Jaman Connection) сняли клип. Насколько я знаю, это ваше первое видео. Планируется ли еще видеоряд к какой-либо из уже записанных песен? Да, мы сняли в прошлом году видео непрофессиональной камерой, и только в этом году мы закончили его монтаж, получилось неплохо, но фантазии и терпения пока что хватило только на это. Видео на трек «D-City», многие видели, и я считаю что можно было сделать и получше. После этого, совсем недавно, мы начали сотрудничать с перспективной Арт-медиа группой «Husenyon Production» и их партнерами «Fors Int.» За это время мы отсняли два видеоклипа, первый это на трек M. One «Хамихел меистум» и второй на наш совместный трек в виде ремикса «F**k Fakez». Планируем также дальше работать вместе и снимать новые видеоклипы на современном уровне, тем самым повышая интерес к рэпу у тинейджеров, а главное - продвижение хип-хоп культуры в стране. Что тебе нравится больше – сольная карьера или работа в группе? У нас очень талантливое творческое объединение, талантливые ребята и каждый со своим стилем, а это главное. Это M.One, E1k, Shedevr, Rasta и, конечно, я. Поэтому, работа в группе мне доставляет огромное удовольствие, но я также подумываю в этом году выпустить сольным альбом, название которого еще не выбрал. Несколько треков с альбома уже готово и в скором времени альбом будет уже в продаже. Также до конца года планируется выпуск совместного альбома от Jaman Connection. Этот будет третий. «Рэперские войны» - соперничество или часть пиар-компании? Это было давно. Скорее всего. это соперничество. Это бывает с каждым, и нам всегда приходится сталкиваться с такими вещами. Либо мы не нравимся кому-то, либо нам кто-то. Вот и приходилось доказывать свое превосходство, силу слова и радовать публику. К сожалению, теперь, начинающие считают, что без войн и диссов им не стать крутыми. Что бы ты хотел пожелать начинающим рэп исполнителям? Больше правды в текстах, своих битов и, вступайте в нашу «Ассоциацию Хип-хопа Таджикистана», где помогают самым талантливым. Всем peace… Рустам Назаров, специально для журнала "Самум", 2010.
Источник материала: | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Форма входа
Категории
В Таджикистане [124] |
Таджики в России [58] |
Экономика [143] |
Политика [148] |
РОГУН [10] |
В СНГ [51] |
Культура [54] |
Общество [109] |
В мире [93] |
В Турсунзаде [3] |
Безопасность [87] |
Происшествие [57] |
НОВоЕ ВИДЕО