Таджикская эстрада
 Таджикские клипы
 Таджикские фильмы Индийские фильмы
 Фото галерея
 Зарубежные фильмы  Таджикские приколы
 Игры

Что вам больше нравится на сайте?
Всего ответов: 2321
НОВОСТИ ДНЯ:

Сегодня новостей не опубликовано! =(

Главная » 2011 » Октябрь » 25 » Семь фактов о таджикском туризме
10:32
Семь фактов о таджикском туризме
1. С 1992 до 2008 года в Таджикистане вопросами развития туризма практические не занимались. 2. Сегодня в РТ работает около 65 туристических компаний, 7 из них в ГБАО, 12 в Согде, в Хатлоне - 2, остальные 44 турагентства находятся в Душанбе.
4. За 2010 год в республику приехало 220 тысяч иностранцев, 160 тысяч из которых приехали по туристической визе.
5. С 2005 по 2010 год география туристов расширилась на 50%. В 2010 году Таджикистан посетили туристы из 70 стран мира.
6. По подсчетам Всемирной организации туризма, за 2010г. в среднем каждый иностранец, прибывая в РТ, оставляет/тратит здесь около 500 долларов США. За весь 2010 год иностранные туристы «оставили» в РТ более 80 миллионов долларов.
7. В Таджикистане действует только один (!) консульский отдел, который занимается выдачей виз по упрощенной системе. Он находится в аэропорту Душанбе.
Визитная карточка
- Аэропорт является визиткой нашей страны, и, к сожалению, эта «визитка» пока портит репутацию Таджикистана, - соглашается с туристами специалист управления по развитию туризма Комитета по делам молодежи, спорта и туризма Шокирджон Сафаров. – Досадно, что одна из самых главных причин того, что турист больше не хочет приезжать в Таджикистан, это и есть бардак, творящийся в аэропорту. Существуют несколько причин, которые не устраивают туриста. Например, турист решил не стоять в очереди, а воспользоваться услугой VIP–зала. Стоимость услуг этого зала намного выше, чем в других странах, а вот качество оставляет желать лучшего. Кресла порванные, нет нормальных условий.
- Теперь поговорим о туристе, который стоит в очереди, - продолжает Сафаров. - Не секрет, что многие работники аэропорта по блату или по дружбе пропускают своих без очереди. И стоит наш турист, и до него никак не дойдет очередь. Его толкают сзади, спереди, он, конечно, хотел бы возмутиться, но на каком языке – сотрудники международного аэропорта не знают даже английского?!
Также Ш. Сафаров говорит и о грубом обращении с выезжающими или прилетающими к нам гостями со стороны таможенников.
- Сколько раз мы просили не задерживать их, не брать с них денег. А они в ответ: зарплата маленькая, если не с туристов и мигрантов иметь деньги, то с кого? - возмущается специалист. - И какое же впечатление остается у этого туриста о Таджикистане? Он приезжает домой и делится своими впечатлениями о Таджикистане в кругу своих друзей. Так и появляются отзывы, портящие репутацию страны. А мы тем временем теряем десятки тысяч туристов».
По словам Сафарова, «конечно, это происходит не только по вине аэропорта». Например, «Таджикистан нуждается в хороших, опытных гидах, эта проблема была и до сих пор остается общезначимой. На 65 туристических компаний у нас приходится всего 5-6 профессиональных гидов».
- То есть всего 5-6 компаний имеют профессиональных гидов?
- Эти гиды официально не работают ни в одной из 65 компаний. Им невыгодно ежемесячно платить деньги гидам, так как многие кампании работают сезонно. Сезон туристов - это весна и лето. На это время компании подписывают с гидом договор, он проводит туристическое путешествие по стране и получает определенную сумму. Эти 5-6 гидов сотрудничают почти со всеми турагентствами. Это, повторюсь, профессионалы. А так называемых «гидов» у нас много. Они просто заучивают текст на английском языке, причем ничего при этом не понимая, и просто выдают его, не зная, как ответить на вопросы туристов.
- Почему бы не задуматься о подготовке новых гидов или же о квалификации уже существующих?
- Подготовкой гидов должны заниматься вузы страны, а не мы.
Все лучшее – впереди?
А руководитель управления развития туризма Комитета Фаррух Изатуллоев считает, что туристическая отрасль у нас еще слишком молода, потому есть и нерешенные проблемы.
- Москва не сразу строилась, - говорит он. - Второе рождение туризма произошло в 2008 году, эта отрасль еще молода, туризму всего лишь три года. Но за эти три года мы многое сделали для развития туризма. Полным ходом ведется пропаганда Таджикистана, о достопримечательностях Таджикистана сообщили такие мировые СМИ, как: CNN, CA-News, Tourizm vision, Travel More,Distrito, Turist per Caso и др. За короткое время мы составили карту туриста по Таджикистану с указанием более 70 интересных для туристов мест, - продолжает он. - Также создали диски с 15-минутным роликом о Таджикистане, брошюры на английском и русском языках. В сентябре 2010 года в Душанбе в рамках Всемирного дня туризма впервые прошла национальная конференция, в которой участвовали более120 специалистов в этой сфере, они делились своими мнениями и предложениями для развития туризма. Впервые в 2008 году в Таджикистане была организована выставка под названием «Таджикистан -страна туризма», для участия в которой были привлечены мировые туристические компании.
Для привлечения туристов создан сайт на английском, русском и таджикском языках, на котором подробно можно узнать о программе и видах услуг туристических компаний.
- А не лучше ли отдать сферу туризма в частные руки?
- Нет, об этом не может быть речи. Таджикистан заинтересован в потоке туристов, мы ведем государственную политику в этой сфере.
Пять шагов к успеху
Пока Таджикистан ведет «государственную политику»,экономический обозреватель Нур Сафаров предлагает Таджикистану решить пять основных задач для привлечения туристов.
Первое - полностью отменить визы для иностранных туристов из стран Европы и Америки.
- Этот шаг уже был сделан, когда ввели упрощенное получение визы в Душанбинском международном аэропорту для 80 стран мира, - говорит он. - Теперь нужен второй и третий шаги. В аэропортах и пограничных пунктах необходимо автоматизировать регистрацию иностранных туристов. Не нужно заниматься дублированием пограничных, таможенных, консульских служб - единая база данных въезда и выезда граждан может служить отличным инструментом для регистрации туристов.
По данным Комитета по делам молодежи, спорта и туризма, в 2010 году в качестве туристов Таджикистан посетили 160 тысяч иностранцев, а в первом полугодии 2011 года - 110 тысяч человек.
Второй важный шаг для развития туризма, по мнению экономиста, это иностранные и частные инвестиции.
- Нужно дать возможность компаниям Таджикистана и других стран вкладывать деньги в развитие туристической инфраструктуры, - говорит он. - Возможно, стоит рассмотреть варианты налоговых и таможенных послаблений для компаний, которые будут заниматься именно строительством туристических объектов в РТ. Третий шаг - подготовка соответствующего обслуживающего персонала в стране и за рубежом. Четвертый шаг - необходимо вести очень серьезную работу по PR-компании о Таджикистане, который ждет туристов. Необходимо проработать туристические маршруты по определенным критериям, и все это должно работать на постоянной основе, - уверен Н. Сафаров. - Хорошим примером был видеоролик о Таджикистане запущенный на «Евроньюс». Надо бы продолжить это направление.
Пятый шаг, по мнению экономиста, заключается в сотрудничестве «с туристическими компаниями со всего мира, которые работают в области экстремального туризма, так как наши горы как нельзя лучше подходят для этого вида туризма».


Источник материала: News.tj


Категория: Экономика | Просмотров: 470 | Добавил: X-zero | Теги: Семь фактов о таджикском туризме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0