Главная » 2012 » Март » 07 » Хип-Хоп культура в Таджикистане. Способ самовыражения
01:07
Хип-Хоп культура в Таджикистане. Способ самовыражения
Сегодня в мировом сообществе субкультуры играют очень важную роль в жизни людей, особенно в жизни молодежи. В мире на сегодняшний день существуют свыше 100 разновидностей субкультур. Известно, что пунктом развитие и распространения многих субкультур является Запад в частности США. Субкультуры существовали повсеместно, с древних времён и во всём мире, но благодаря Западу, они получили обширность и иной облик отличающий культуры. В наше время глобализация устроено, так что оно создаёт условия, субкультурам спокойно распространятся и развиваться по всему миру. В этом случай Таджикистан как часть мирового сообщество не может быть исключением. Потому что в Таджикистане влияние глобализационных аспектов велико и это стало причиной появления и развития, разных молодёжных субкультур.
В Таджикистане после развала Советского Союза постепенно увеличилось влияния культуры Запада и послесоветской России. Протекание информации о Западной культуре проходило через Россию в Таджикистан, получив культурно-информационную селекцию. Основным каналом протекания информации о Западной и Российской культуре являлась не только СМИ, как все считают, но и миграция людей в Россию. Можно сказать, что миграция стало причиной возникновения, а СМИ причиной развития. Это объясняется, тем, что в 90-ые годы из-за гражданской войны страну охватило кризис во всех областях. Социальные институты почти не работали, люди находились в информационной изоляции, и бедность достигло высшего уровня. Многим молодым людям не оставалось ничего, кроме как мигрировать в другие страны особенно в Россию на заработки, чтобы обеспечить семью. Вот так с увеличением миграции в Россию молодежь принёс собой капельку субкультур. А когда к 96-97ом годам, когда СМИ (в частности телевидение и радио) стало более доступным и люди стали постепенно выйти из положения информационной изоляции, субкультуры тоже стали развиваться. Таким образом, год за годом на протяжении 20 лет в Таджикистане появились и развиваются такие молодежные субкультуры как Хип-Хоп, Эмо, Готы и другие.
Самая крупная и развитая молодежная субкультура на сегодняшний день считается Хип-Хоп. Как и в других странах в Таджикистане Хип-Хоп поднялось из самых дно улиц и за короткое время из уличного хобби превратился в полноправный участник социума. Под видом Хип-Хоп культуры в Таджикистане люди обычно представляют и воспринимают рэперов, потому что это сегмент Хип-Хопа очень развито и популярно среди таджикской молодёжи. Другие отрасли Хип-Хопа в целом не очень развиты и все молодые люди кто хочет стать Хипхопером пытаются стать рэпером. Своё начало в Таджикистане Хип-Хоп берёт с 1996-97-го года. В первое время это культура развивался очень слабо из-за недостатка информации и финансовых условий. Из всех сегментов Хип-Хоп культуры начали развиваться только Диджейинг и Брейк Данс, но потом уже вслед за ними, появился рэп и первые рэп исполнители. В основном исполняли рэп только на русском и немного на английском. Здесь уже выясняется, что русский Хип-Хоп в особенности русский рэп больше влияет на развитие таджикского Хип-Хопа, чем Западный. Главным ключом такого влияния и взаимодействия является язык. Потому что большинство таджикских Хипхоперов владеют русским языком, чем английский и другие языки. Это и можно доказать тем что сейчас в области таджикского Хип-Хопа русский и таджикский язык идут на одном уровне. Почти рэперы читают и на русском и таджикском. А те, которые владеют английским и другими языками больше ориентируются на Запад и западных направлений.
На сегодняшний день по числу групп и рэп-исполнителей, которые зарегистрированы в Ассоциации Хип-Хопа Таджикистана выяснилось, что только в городе Душанбе более 167 исполнителей и 15 групп, которые занимаются Хип-Хопом. И это только в столице не считая другие города страны. Молодые люди, которые относятся к таджикской Хип-Хоп культуре это обычно молодые люди ниже среднего класса, делавшие треки о социальных проблемах, трудностях жизни, несправедливости и дружбе народов. Это является главной гипотезой, почему молодежь предпочитает Хип-Хопа, чем другие направление. Хип-Хоп для них является средством для свободы слова с тем, чтобы открыто заявлять о несправедливости, социальных проблемах и фактах который происходит в нашем обществе. Другие информационные отрасли СМИ Таджикистана в частности радио, газета и телевидение в связи с ограничением свободы слова и не выяснение о социальных проблемах не устраивают нынешнюю молодёжь. Именно и поэтому это направление для них является более предпочитаемым для самовыражения. Другая гипотеза для выбора этого направления является оптимистические принципы Хип-Хопа. По сравнению с другими направлениями таких как Эмо и Готы, которые существуют в Таджикистане, Хип-Хоп культуру выделяет его внутренние принципы, нормы, ценности и такие элементы как: свобода, справедливость, равноправие, мир, дружба народов, уважение, преодоление трудностей, жизнь, правда, факты, вера и другие. Это и является преимуществом перед другими направлениями.
Для большинство молодёжи которые занимаются Хип-Хопом это является хобби и вторым профессией. По словам Хипхоперов, заработать средство или прожить за счёт Хип-Хопа в Таджикистане это невозможно. Потому что в Таджикистане это музыкальное направление ещё не нашло своё место в таджикском Шоу-Бизнесе и кроме своей музыкальной деятельности Хип-Хопа они ещё работают в другой сфере деятельности. Предельные возраст среднего таджикского хипхопера это от 16 до 24, потом он постепенно становится представителем «Старой Школы». Здесь функционирует стратификационный механизм, который автоматически делает человека представителем Old School-a независимо от его желаний, и за оказание им услуги перед Хип-Хопом. Old School-это влиятельные люди таджикского Хип-Хопа, которые считаются основателями и развивавшим это направление. От них зависит судьбы молодых людей, которые борются за звание MC (Microphone Controller или Master of Ceremony). Эти люди в основном участвуют как судьи в соревнованиях и мероприятиях Хипхоперов. Таджикский Хип-Хоп имеет открытую форму, в него попадет каждый, независимо от пола, нации или социального статуса. Главное уметь выражать свои мысли и настроения, посредством Хип-Хопа. Внутри субкультуры наблюдается активная мобильность.
Что всё это значить?
Из всего этого можно сделать многосторонний вывод, что такую феномен как Хип-Хоп культуру в Таджикистане, нужно изучать как нечто больше, чем просто музыку или уличного хобби. Нужно осознать, что это действительно культурный слой и социальное движение, который влияет на таджикистанское общество. На сегодняшний день в Таджикистане оно развивалось до невероятного уровня и около 70% молодёжи увлекается этой культурой. Из них 50 % серьезно занимается в этой области, возраст которых составляет от 16 до 24 лет. Этот тот возраст, когда молодежь активен в творчестве в действии и чьи личности ещё не сформированы.
Другой вывод состоит в том, что нужно укрепить взаимодействие между Хип-Хоп культурой и государством. Как мы уже сказали, что большая часть молодёжи увлекаются и занимаются этим направлением. Они будут идти за этим направлением, куда бы оно ни скатилось и в этом случай нужно улучшить взаимосвязь между государством и Хип-Хопом, затем что если государство будет контролировать, помогать и взаимодействовать с Хипхоперами то он автоматически может контролировать большую часть молодёжи. Таким образом, это может дать вполне выгодные результаты Государству. Оно может пропагандировать свои идеи, планы и к тому же себя посредством этого направления в молодёжной среде. Другими словами Хип-Хоп является посредником между государством и большой части молодёжи Таджикистана.

Источник: Замиров Фаррухруз
Прикрепления: Картинка 1
Категория: Народный репортёр | Просмотров: 926 | Добавил: | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0